| 
 Разделы | Рост европейских флотов от Французской революции до конца Наполеоновских войнв линейных кораблях 
	
		| Армии\Годы | 1789 | 1815 |  
		| Великобритания | 195 | 214 |  
		| Франция | 81 | 80 |  
		| Испания | 72 | 25 |  
		| Россия | 67 | 40 |  
		| Нидерланды | 44 | 0 |  
		| Итого по 5 державам: | 459 | 359 |  При всей грандиозности морской войны силы флотов Великобритании и Франции 
изменились незначительно. Нидерланды лишились линкоров, Испания владела в три 
раза меньшим числом кораблей, Россия понесла большие потери, но не в результате 
боев, а при изменении стратегической ситуации в 1807 году, когда флот в Средиземном 
море оказался во враждебном окружении.  Британия никогда не смогла бы воевать в течение двадцати двух лет, не говоря 
уже о том, чтобы в конечном счете одержать победу, не 
победив своих врагов на море, и выдающиеся командиры флотов одержали эти победы. Решающие морские сражения
были столь же драматичны, сколь и редки. Англичане выиграли все шесть
крупнейших сражений эпохи: Ричард Хоу в 
сражении Первого июня (1794); Джон Джервис при Сент-Винсенте (1797); Адам Дункан 
при Кэмпердауне (1797); Горацио Нельсон на Ниле\Абукире (1799), у Копенгагена 
(1801) и при Трафальгаре (1805); и Томас Кокрейн на Баскских дорогах (1809). 
Королевский флот также одержал несколько блестящих побед, захватив или уничтоживвражеские военные корабли в своих портах базирования, как в Тулоне (1793), 
Гельдере (1799) и Копенгаген (1807).
 Темпы истощения судов были ошеломляющими. Королевский флот потерял 317 
кораблей с 1803 по 1815 год, из которых штормы и кораблекрушения уничтожили 223, 
или более двух третей, а остальные - в бою. Британия получала новые военные 
корабли двумя путями: строила и захватывала. Британская военно-морская и 
торговая державы были неразделимы, и каждая кормила другую. Самым быстрым 
способом пополнения военно-морского и торгового флота была оплошность со стороны 
врагов Британии. Из 134 военных кораблей, захваченных с 1803 по 1815 годы 33 
линейных корабля и 68 фрегатов были включены в Королевский флот. Только с 1793 
по 1801 год число британских торговых судов возросло с 15 000 до 18 000, а французских упало с 2000 до ста или около 
того. В дополнение к захватам, система конвоев, которую Адмиралтейство ввело в 
1793 году и сделало обязательной в 1798 году, была главной причиной, по которой 
торговый флот рос. Источники:Nester William R. Titan: the art of British power in the age of revolution and 
Napoleon - University of Oklahoma Press, 2016 
 
 |