|
Потери авиации в кампании на Западе 1940 года
Франция
В течении кампании (10 мая-14 июня 1940 года) Франция получила
от промышленности 1131 самолет (668 истребителей, 355 бомбардировщиков и 108
разведчиков), хотя заводы были одной из целей Люфтваффе.
Потери армейской авиации Франции в 1940 году
Тип самолета \ Причина потери |
Сбито в воздухе |
Уничтожено на земле |
Погибло в инцидентах |
Всего (доля) |
Истребители |
250 |
135 |
123 |
508 (56,9) |
Бомбардировщики |
106 |
43 |
69 |
218 (24,4) |
Разведчики |
57 |
56 |
53 |
166 (18,6) |
Итого (доля) |
413 (46,3) |
234 (26,2) |
245 (27,4) |
892 (100) |
К моменту заключения окончательного перемирия - 25 июня 1940
года - Франция имела в первой линии 1075 самолетов (575 истребителей, 300
бомбардировщиков и 200 разведчиков) на 82 группы. Правда часть этих самолетов
была в трёх сирийских группах и сорока пяти североафриканских группах. В
метрополии было 34 группы самолетов.
Таким образом, к началу кампании Франция имела не менее 1314
боеготовых самолетов, включая некоторое количество в Средиземноморье.
Потери личного состава авиации Франции в 1940 году
Тип самолета \ Причина потери |
Убито |
Ранено |
Пропало без вести |
Всего (доля) |
Истребители |
187 |
218 |
70 |
475 (31,8) |
Бомбардировщики |
297 |
158 |
58 |
513 (34,3) |
Разведчики |
292 |
161 |
52 |
505 (33,8) |
Итого (доля) |
776 (52) |
537 (36) |
180 (12) |
1493 (100) |
Великобритания
На 10 мая 1940 года Великобритания имела в первой линии 1873
самолета, в том числе 416 непосредственно во Франции. К 24 июня 1940 года было
потеряно 1029 машин - 55% первоначального числа.
Служба |
Число потерянных самолетов |
Передовые военно-воздушные ударные силы RAF
(AASF) -
бомбардировщики во Франции |
299 |
Воздушный компонент - армейская авиация |
279 |
Истребительное командование |
219 |
Бомбардировочное командование |
166 |
Береговое командование |
66 |
Личного состава Великобритания потеряла на 24 июня 1940 года
1526 человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести.
Германия
Третий Рейх на 10 мая 1940 года имел в первой линии 5142
самолета, из которых на 2-й и 3-й воздушные флоты, которые и вступали в дело,
приходилось 3959 машин - 77%. С учетом авиации Бельгии и Голландии союзники
численно практически не уступали нацистам в воздухе.
Из этого первоначального числа было потеряно уничтоженными и
сильно поврежденными 1469 машин - 37%.
Бомбардировщики - 635 машин (43,2%), истребители - 457 машин
(31,1%), разведчики и транспортники - 230 машин (15,6%), пикирующие
бомбардировщики - 147 машин (10%).
Любопытно, что у Германии и Великобритании больше всего потерь
в кампании пришлось на бомбардировщики, хотя первая атаковала, а вторая
оборонялась.
Сравним с заявками союзников на воздушные победы:
Сторона |
Число сбитых самолетов |
Франция |
585 + 228 возможных |
Британские военно-воздушные силы во Франции
(BAFF) |
680 |
Истребительное командование Великобритании |
260 |
Зенитки |
210 |
Всего |
1735 |
Люфтваффе признали потерю в бою 534 машины, в три раза меньше
заявок Англии и Франции. Значит боевые потери дали всего 36,3% от урона,
остальное пришлось на аварии.
Итого, без учета Италии, Нидерландов и Бельгии, три основные
державы в кампании 1940 года потеряли 3390 самолетов - 43,3% пришлось на
победителя. Если принять, что Люфтваффе потеряло примерно 2200 человек (из
расчета 1,5 члена экипажа на самолет, больше, чем у британцев, но меньше, чем у
французов), то потери в людях достигают 5222 человека.
Источники:
Jackson Robert Air War Over France 1939-40 - Ian Allan, 1975
|